Длина арматуры с завода



Почему во всех прайсах длина арматуры 11,7 м?Почему не 12?

В ГОСТе по арматурам что сказано?

В ГОСТ 5781-82 сказано, что арматурные стержни изготавливаются длиной от 6 до 12 м, а по согласованию с потребителем - длиной до 25 м. Разумеется, есть допуск на изготовление стержней и он составляет до +70 мм в зависимости от точности резки.
Что касается полувагонов, то они разные бывают. Полувагоны старого образца грузоподъемностью 63 т и с деревянными бортами действительно имеют внутренний габарит по длине 12004 мм. Полувагоны с металлическими бортами имеют больший габарит и грузоподъемность. Точнее можно посмотреть, например, в Справочнике Металлические конструкции под редакцией Кузнецова в 1 томе.

Заказчик 12 м покупает, ему дают 11,7, а засчет 0,3 м с каждой арматурины завод кормится.

Арматуру продают на вес. Можно заказать стержни определенной длины, но это за отдельные деньги.

Я полагаю, здесь дело не в вагонах и грузовиках, поскольку по логике транспорт должен был проектироваться под основную продукцию (тем более в закрытой стране, я имею в виду СССР), а не продукция под транспорт.

Вообще то задается провозной железнодорожный габарит, зависящий от конкретного подвижного состава железных дорог и в него обязаны вписываться даже конструкторы военной техники, а не то что производители какой-то арматуры для строительства. И изменить этот провозной габарит можно только заменив подвижной состав железных дорог, а это очень дорогое удовольствие даже для такого государства каким был СССР.

В принципе - можно ту же арматуру перевозить в наклонном положении и лучше использовать габариты того же полувагона. Но для этого потребуются нестандартные подкладки (подставки), а это дополнительные затраты, ну и зачем производителям это нужно?
Кроме того - арматурные стержни в пачке сложены не идеально. Концы стержней смещены друг относительно друга. Это тоже надо учитывать. Ну и в итоге имеем то что имеем - длину стержней 11,7 - 11,8 м.

Железобетон и в настоящее время не растерял, как строительный материал, своей актуальности. Применение в строительстве армированной бетонной конструкции повышает несущую способность здания, сокращает сроки и стоимость строительства. Сегодня наиболее востребованной является арматура диаметром 12 мм. в гражданском и промышленном строительстве.

Любое строительство начинается с возведения фундамента. И в этом случае чаще всего, особенно при индивидуальном строительстве, в ход идет арматура периодического профиля 12 мм. как наиболее распространенный вид. Бетон, как материал хорошо справляется лишь с одним видом нагрузки — сжатием.

А все остальные - растяжение, кручение и прочие нагрузки, воспринимаются арматурными стержнями. Соответственно, чтобы получить требуемые свойства бетонной конструкции в ее состав вводят арматуру в виде отдельных стержней или каркасов и сеток.

В этом случае их совместное использование придаст необходимые характеристики железобетону. Арматура 8 - 12 мм. по стоимости может меняться в зависимости от формы ее отпуска. Арматуру с диаметром стержней 12 мм. поставщик отпускает: в мерной форме — это стандартная арматура с длиной стержня 11,7 м, поставляемая с завода-изготовителя или арматура, нарезанная по указанной заказчиком длине.

Стоимость такой арматуры считается за базовую стоимость для данного вида. При остальных формах отпуска поставщик применяет скидку от базовых цен; не мерная длина металлопроката — или различные длины прутков арматуры, например: не менее 6 м. длиной, и не более 11,7 м; «коротыши» — наиболее дешевая арматура.

Такая арматура 12 мм представляет собой прутья длинной 1,5 - 6 метров. Большинство прайсов на металлопрокат указывают: «арматура 12, цена за одну тонну». В то же время проектная документация может количество арматуры указать в погонных метрах.

Каким образом потребителю рассчитать требуемое количество и оформить правильную заявку? В этом случае чтобы перевести весовую единицу арматуры из тонн в погонные метры следует воспользоваться специальными таблицами. Выдержка из одной такой таблицы приведена ниже.

Метров в 1 тонне. Вес 1 м. прутка

1 м. арматурного прутка диаметром 10 мм весит - 0,617 кг.

В 1 тонне 1620 метров арматуры 1 м.

арматурного прутка диаметром 12 мм весит - 0,888

В 1 тонне 1126 метров арматуры

Длина хлыста арматуры

Арматура в строительстве используется также часто, как и бетон. А при строительстве фундамента и прочих массивных бетонных конструкций железная арматура практически незаменима. На этапе составления проектной документации очень важно знать расход строительных материалов. И, применительно к арматуре, нужно произвести расчеты, чтобы знать, сколько арматуры потребуется на фундамент или другую жб конструкцию. Для этих расчетов и требуется самый важный параметр - длина арматуры, а точнее - длина хлыста арматуры.

Какова максимальная длина арматуры?

Практически у всех производителей длина хлыста арматуры 11,7 метра. Это довольно удобная величина – с учетом того, что арматуру вяжут внахлест, то практически полезная длина арматуры составляет 10 метров, а остаток идет на связку с соседним хлыстом. Таким образом, можно прикинуть, что на ленточный фундамент длиной 50 метров потребуется 20 целых хлыстов арматуры с длиной, заданной производителем, и некоторое количество арматуры придется попилить на вертикальные и поперечные прутья.

С пластиковой арматурой ситуация почти такая же – длина стержней арматуры самых ходовых размеров 8 – 14 мм выпускаются длиной 12 метров. Некоторые заводы крупным поставщикам предлагают пластиковую арматуру в бухтах. Удобно при строительстве крупных объектов – никаких шаманских действий с вязкой арматуры, раскатал бухту, прикрепил фиксаторы арматуры, работа закончена.

Еще об арматуре

Виды композитной арматуры для бетона.

Для чего нужны фиксаторы арматуры.

Вязальная проволока для арматуры необходима для закрепления прутков арматуры между собой.

Вязка арматуры довольно хлопотное занятие.

Источники: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=60222, http://www.stroypraym.ru/-07-04-13-26-35/matjerialy/1733-armaturu-diametrom-12-mm.html, http://stroi-beton.com/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением