Запорная арматура затворы задвижки



Новое издание каталога «Промышленная трубопроводная арматура» состоит из шести частей:

Часть I — Запорная арматура (Вентили )

Часть II —Запорная арматура (Задвижки и затворы)-

Часть IV — Регулирующая, фазоразделительная и распределительно-смесительная арматура (Вентили, краны и клапаны регулирующие, регуляторы давления и редукционные клапаны, конденсатоотводчики; краны, вентили и клапаны распределительные и смесительные (многоходовые); распределители).

Часть V — Предохранительная и защитная арматура (Клапаны предохранительные, перепускные, обратные поворотные и подъемные). Электроприводы.

Часть VI — Запасные части промышленной трубопроводной арматуры общепромышленного назначения.

В настоящем каталоге приведено описание задвижек из цветных и титановых сплавов, серого и ковкого чугуна, углеродистой и коррознонностойкой сталей, а также затворов из цветных сплавов, чугуна, углеродистой и коррознонностойкой сталей.

Приведено полное наименование, условное обозначение и номер чертежа, назначение, основные параметры, краткое описание конструкций, показатели надежности, материал основных деталей, основные габаритные и присоединительные размеры, масса, указаны изготовители и калькодержателн.

Принятое в каталоге условное обозначение арматуры состоит из цифр и букв.

Первые две цифры обозначают тип арматуры (); буквы за цифрами — материал, применяемый для изготовления корпуса арматуры (); цифры после букв — конструктивные особенности изделия в пределах данного типа и вид привода; одна или две цифры после букв — номер модели (ручной привод с маховиком или рукояткой); при наличии трех цифр первая обозначает вид привода (), а две последующие — номер модели; следующие буквы обозначают материал уплотнительных поверхностей () или способ нанесения внутреннего покрытия корпуса (). В отдельных случаях после букв, обозначающих материал уплотнительных поверхностей, добавляют одну-две цифры, обозначающие вариант исполнения данного изделия, а также изготовление его из другого материала (или применение других материалов в качестве уплотнений). Изделия без вставных или наплавленных колец, т. е. с уплотнительными поверхностями, выполненными непосредственно на корпусе или клине, обозначают буквами «бк» (без колец).

Условное обозначение арматуры, предназначенной для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, состоит из букв и цифр. Буквы обозначают тип изделия, цифры за ними — условное давление.

Например: ЗКЛ2-16 — задвижка клиновая литая, рассчитанная на Ру 1,6 (16) МПа (кгс/см2).

Для изделий, не имеющих условного обозначения, в каталоге указан номер чертежа.

В целях облегчения пользования каталогом для большинства изделий указаны условное обозначение и номер чертежа с учетом установившегося порядка обозначения изделий в других источниках информации (номенклатурный каталог на освоенные и серийно выпускаемые изделия арматуростроения).

По всему каталогу единица измерения давления МПа (кгс/см2) при цифрах не указывается. Во всех таблицах габаритные размеры и масса ориентировочные.

В описании материала основных деталей арматуры указаны марки только коррозионностойких сталей; там, где марка стали не дана, имеется в виду углеродистая сталь.

В каталог не включена энергетическая арматура, выпускаемая Чеховским и Саратовским заводами энергетического машиностроения, а также ПО «Красный котельщик» (г. Таганрог) и ПО «Сибэнергомаш» (Барнаульский котельный завод). Все данные по указанной арматуре приведены в отраслевом каталоге 12—81 «Энергетическая арматура для ТЭС и АЭС», М. НИИинформтяжмаш, 1981.

В каталог также не включена сантехническая арматура и арматура, изготовляемая приборостроительными заводами других ведомств.

Запорно-регулирующая арматура трубопроводов.

На насосных станциях используется запорно-регулирующая и предохранительная арматура. К запорно-предохранительной арматуре относятся: вентили, задвижки, затворы. К предохранительной – обратные клапаны, гасители гидравлического удара.

Задвижки применяются для полного отключения насосов или частичного перекрытия трубопроводов с целью регулирования подачи.

В зависимости от конструкции запорного устройства задвижки могут быть двух типов: клиновые и параллельные. У клиновых задвижек запорный орган – диск имеет форму клина, за счет чего он при усилии со стороны шпинделя плотно прижимается к гнездам корпуса. Для уплотнения на диске и гнездах закреплены уплотняющие кольца.

У параллельных задвижек проход корпуса перекрывается двумя подвижно соединенными между ними дисками, которые раздвигаются одним или двумя расположенными между ними клиньями. Уплотняющие кольца дисков и гнезд корпуса расположены параллельно друг к другу и перпендикулярно к оси задвижки.

Задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем. У первых неподвижная гайка, в которой вращается шпиндель, расположена в крышке задвижки и при открытии шпиндель выходит наружу, увлекая за собой запорный диск. У вторых гайка шпинделя находится в запорном диске и шпиндель вращаясь в неподвижных направляющих подшипниках перемещает гайку и запорный диск. Задвижки с выдвижным шпинделем менее удобны, так как они требуют большой высоты помещения и не удовлетворяют гигиеническим условиям.

Задвижки могут быть с ручным и механизированным приводом. Механизированные задвижки имеют электрический или гидравлический привод. Для облегчения управления все задвижки диаметром более 400мм, а на автоматизированных станциях независимо от диаметра должны быть обеспечены механическим приводом. Согласно паспортным данным, задвижки можно устанавливать в любом положении, однако из соображений удобства монтажа и эксплуатации их лучше устанавливать шпинделем вверх. Размеры и масса задвижек зависят от того давления, на которое они рассчитаны. Основные данные задвижек приведены в справочной литературе. Промышленность выпускает задвижки с диаметром условного прохода 50…1600 мм.

Рис. 34. Параллельная задвижка с

электроприводом и выдвижным шпинделем

Рис. 35. Клиновая задвижка с ручным приводом и невыдвижным шпинделем

Дисковые затворы. Принцип работы дискового затвора состоит в том, что диск, будучи прижат к уплотняющей поверхности седла внутри корпуса, преграждает путь потоку среды, при повороте диска на 90 0 среда свободно проходит через затвор. По сравнению с задвижками затвор имеет большее гидравлическое сопротивление. Для уменьшения сопротивления и во избежание кавитации перед затвором надо иметь прямой участок трубопровода, равный 1,5Ду. а после затвора – 2Ду. Затворы лучше работают при повышенных скоростях (3…4 м/с).

Как и задвижки, затворы выпускают с ручным и электрическим приводом. В рабочем положении большинство затворов либо полностью закрыто либо открыто. В последнее время выпускаются затворы пригодные и для дросселирования потока.

Рис. 36. Дисковый поворотный затвор с электроприводом

1 – нижний подшипник;

3 – поворотный диск;

6 – верхний подшипник;

20.Обратные дисковые поворотные клапаны. Применяются на насосных станциях для того, чтобы при аварийной остановке насоса воспрепятствовать обратному через насос току воды из напорного трубопроводу. Обратное течение воды может привести к опорожнению напорных водоводов и опасному обратному вращению насоса и электродвигателя.

Размещение за каждым насосом обратного клапана существенно упрощает автоматизацию включения и отключения насосов. В канализационных насосных станциях при напорах насосов не более 30 м допускается обратные клапаны не устанавливать. Обратные клапаны могут устанавливаться и на напорных водоводах в камерах около насосных станций, которые служат для предохранения от затопления машинного зала при разрушении внутристанционных трубопроводов.

Существует два основных вида обратных клапанов с верхней подвеской диска (типа «захлопка») и с эксцентрической подвеской («безударный»). Обычно рекомендуется применять «безударные» клапаны. Эти клапаны по сравнению с клапанами «захлопка», имеют меньшие габариты, меньшую массу и более плавную посадку диска на седло при закрытии клапана. В открытом положении диск у обратного клапана удерживается подъемной силой, возникающей от скоростного напора потока.

Рис. 37. Обратные клапаны

а – однодисковый с верхней подвеской тарели;

б - однодисковый с эксцентричной подвеской тарели;

2 – тарелка клапана;

3 – крышка корпуса;

Предохранительные клапаны устанавливают на напорных трубопроводах которые служат для предохранения их от разрыва при гидравлическом ударе. Такие клапаны могут быть пружинными, рычажными гасителями удара. Они применяются на трубопроводах диаметром более 300 мм и необходимость их использования должна быть подтверждена расчетом.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Задвижки

Продаём задвижки со скада в Мариуполе оптом, погрузка, доставка нашим автотранспортом в любую точку России. Узнать актуальную стоимость можно на странице цена. Купить задвижку для трубопровода, можно позвонив нам по телефону, или оставить заявку онлайн.

Задвижками называются конструкции арматуры с затвором в виде листа, диска или клина, перемещающимся вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновой затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг другу. Параллельная задвижка может быть шиберной (однодисковой) или двухдисковой.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным шпинделем или штоком и задвижки с невыдвижным (вращаемым шпинделем . В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение. Во втором случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение.

Задвижки стальные

  1. Задвижка 30с41нж Ду 50 (Импорт)
  2. Задвижка 30с41нж Ду 80 (Импорт)
  3. Задвижка 30с41нж Ду 100 (Импорт)

Задвижки чугунные

  1. Задвижка 30ч 6бр Ду 50
  2. Задвижка 30ч 6бр Ду 50 (Импорт)
  3. Задвижка 30ч 6бр Ду 50 (Россия)
  4. Задвижка 30ч 6бр Ду 80 (Импорт)
  5. Задвижка 30ч 6бр Ду 80 (Россия)
  6. Задвижка 30ч 6бр Ду 100 (Импорт)
  7. Задвижка 30ч 6бр Ду 100 (Россия)
  8. Задвижка 30ч 6бр Ду 150
  9. Задвижка 30ч 6бр Ду 150 (Импорт)

Источники: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-136-zadvizhki-zatvory/, http://studopedia.ru/14_106719_zaporno-reguliruyushchaya-armatura-truboprovodov.html, http://mariupol.metallotorg.com.ua/vse-dlya-truboprovodov/zadvijki



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения