Краны задвижки запорная арматура



Задвижки

Кран с задвижкой вентильный

Многие из нас довольно часто сталкиваются с проблемой выбора качественного, надежного и функционального крана-задвижки, основная задача которого – перекрытие или поддержание уровня прохода жидкости с помощью поступательного вращения затвора. В настоящее время на рынке запорной арматуры в Украине представлено огромное количество запорной арматуры от различных производителей. Только владея информацией и получив основные знания относительно данного товара, можно будет выбрать наиболее подходящую задвижку, которая послужит длительное время.

Купить качественные краны с задвижками вентильные от признанных европейских производителей по выгодной цене можно онлайн в интернет-магазине СанТоп в Киеве, так как в розничных торговых точках Украины все виды арматуры представлены с существенной наценкой.

На что обратить внимание при выборе

Главное при выборе трубопроводной арматуры – правильно сформулированные исходные технические требования. Задвижки представлены в большом многообразии конструктивных модификаций по типу:

  • узла затвора;
  • шпинделя;
  • соединения с узлом затвора;
  • уплотнения;
  • соединения корпус-крышка ;
  • управления;
  • передачи усилий;
  • и др.

Выбирая задвижки, следует уделить внимание нескольким техническим моментам:

  • среда использования и назначение;
  • рабочее давление в системе;
  • диаметр трубопровода;
  • рабочая температура;
  • свойства рабочей среды;
  • герметичность;
  • пропускная способность;
  • материал изготовления.

Предпочтение следует отдавать высокопрочному материалу на основе медных соединений, а именно латуни. Данный сплав является уникальным по своим функциям и при производстве запорной арматуры считается несомненным лидером. Изделия из латуни не прихотливы к перепадам давления и температуры, устанавливаются в различных местах трубопровода и надежно обеспечивают перекрытие магистрального потока.

Задвижки устанавливаются на трубопроводы больших и малых диаметров, благодаря чему востребованы на промышленных и коммерческих объектах, в частных домовладениях и квартирах.

Обязательно обращайте внимание на внешний вид изделия. Конструкция должна быть аккуратной, без лишних швов, напаек и наплывов. По весу задвижка должна быть довольно тяжелой – это является подтверждением достаточной толщины стенок и качество используемого при изготовлении сырья.

Следует отметить простоту монтажа данных видов кранов. В бытовых условиях монтаж осуществляется с помощью обычных инструментов и ключей без надобности использования сварных соединений и привлечения сторонних специалистов.

Замена задвижек на шаровые краны

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.

В Украине — задвижка самый распространенный вид запорной арматуры. И тому есть множество причин:

###1. История запорной арматуры

Задвижки как запорная арматура активно используются с 19 века. За это время они успели получить настолько широкое распространение что стали «привычными». На этот орган управления потоком рабочей среды возложена важная роль. В связи с этим, можно понять опасения и недоверия по-поводу использования современных типов запорной арматуры. С другой стороны — требования к надежности и безопасности запорной арматуры растут. Это способствует появлению более совершенных конструкций. По аналогии можно отметить, что мы все-таки перешли с гужевого транспорта на автомобильный. Так и в запорной арматуре — пришло время стальных шаровых кранов.

###2. Занятость технического и обслуживающего персонала

Бывает, что можно услышать такой аргумент: «Если ваши краны такие надежные, то чем занять мне моих людей? Что будут делать те, кто регулярно меняют сальниковую набивку задвижек?».

Запорная арматура обычно занимает лишь 10% трубопровода. Остальные 90% (трубы, фильтры, дополнительное и основное оборудование) — требуют постоянного внимания и ухода. В итоге, после освобождения кадров от обслуживания задвижек, появляется возможность больше внимания уделить приведению в порядок остальных частей трубопровода и системы вцелом.

###3. Стойкость к некачественной рабочей среде

Эта особенность задвижки тесно связана с предыдущим пунктом. Качество рабочей среды (теплосетевой воды, например) может не соответствовать нормам. В итоге, есть боязнь что шаровый кран не вытерпит сурового натиска песка и агрессивных примесей. Однако, в этом случае потерпают все части трубопровода, в том числе и сами трубы. С другой стороны отложения на клине задвижки, падение щечек — хорошо известные проблемы. Если в трубопроводе рабочая среда с большим количеством абразивных примесей, то это изнашивает любую запорную арматуру, будь то задвижка, клапан, или шаровый кран. Что уж говорить про газовый регулятор, насос или котел. Как на них влияет качество рабочей среды? И какова цена вопроса в итоге по всей системе? Поэтому стойкость шарового крана достаточна с запасом, для рабочих сред соответствующих нормам.

###4. Дешевизна чугунных задвижек больших диаметров

Задвижки свыше Ду 200, действительно могут быть дешевле чем качественные шаровые краны. Но ведь расходы на традиционные задвижки включают в себя дополнительное обслуживание, устранение протечек и в крайнем случае — аварий в результате выхода из строя арматуры. Шаровый кран лишен необходимости в обслуживании и конструктивно более безопасен.

Чугунная арматура из серого и ковкого чугуна не допускается к применению независимо от среды, рабочего давления и температуры в следующих случаях:

  • на газопроводах, подверженных вибрации;
  • на газопроводах, работающих при резко переменном температурном режиме среды;
  • на газопроводах, работающих на растяжение;
  • при возможности значительного охлаждения арматуры в результате дроссельного эффекта, вызываемого прохождением большого количества газа через узкие проходы и последующим снижением его давления, если арматура охлаждается до температуры ниже -30°C для ковкого и до -10°C для серого чугуна;

5. Запорная арматура из Китая

Качественные китайские задвижки и шаровые краны существуют. Но по цене своей они приближаются к европейским производителям. В случае с Китаем уже давно стало понятно: «сколько платим, столько и получаем». Трубопровод — это всегда зона ответственности конкретных людей и организаций, а здравомыслящий человек не будет ставить под удар свою карьеру и репутацию, используя «самое дешевое».

###6. Температурный диапазон задвижки

Стальная задвижка 30с41нж — от -40 до +425°C. В большинстве случаев, температура рабочей среды не превышает 200°C.

Чугунная задвижка 30ч6бр — от -30 до +225°C. На практике, реальные температурные ограничения для чугунных задвижек:

  • арматура из серого чугуна СЧ18 – не ниже -15°C;
  • арматура из ковкого чугуна КЧ30 – не ниже -30°C;
  • арматура из высокопрочного чугуна СЧ18 – не ниже -30°C.

###7. В проекте заложено

Многие организации являются заложниками уже существующих проектов. Однако, любой проект можно изменить или пересогласовать, тем более что речь идет о модернизации. При этом, сделать это необходимо только один раз, а с проблемами задвижек приходится иметь дело каждый день.

###8. Ответственность лиц принимающих решения

Человек, определяющий то, какая запорная арматура будет установлена на трубопроводе, несет ответственность за свой выбор. Поэтому часто мы сталкиваемся с принятием решений, при которых основными моментами являются: «проблемы уже известны», «привычный вид арматуры — задвижка». С другой стороны — при установке необслуживаемого цельносварного шарового крана есть возможность уделить внимание качеству других участков и элементов трубопровода, потому что шаровый кран будет выполнять свою роль более надежно и безопасно.

###9. Задвижка может «100 лет» простоять

Конструкция задвижки (используемые материалы) включает в себя:

  • Для 30с41нж: Корпус из стали 20Л, уплотнения из нержавеющей стали на клине.
  • Для 30ч6бр: Корпус из чугуна и латунные (бронзовые) уплотнения.

При этом важную роль, обеспечивающую герметичность задвижки играют прокладки и сальниковая набивка. Их срок службы может быть ограничен несколькими циклами «открыто-закрыто». В итоге задвижка действительно может стоять на своем месте хоть сто лет, регулярно подтекая.

###10. Нежелание менять строительную длину (фланцы переваривать)

Наиболее используемые диаметры Ду 50, Ду 80 и Ду 100 совпадают по строительно длине с задвижкой.

Реальным будет легкий и быстрый переход на шаровые краны. К тому же шаровые краны стальные самых ходовых диаметров - дешевле аналогичных стальных задвижек.

При переходе на необслуживаемую запорную арматуру можно рассмотреть приварное соединение. Оно позволяет:

  • избежать проблем связанных с фланцевым соединением (обеспечить максимальную герметичность, независимую от состояния и качества прокладок, соосности фланцев трубопровода)
  • облегчить трубопровод
  • уменьшить расходы на закупку запорной арматуры (приварной шаровый кран на 20-30% дешевле фалнцевого)

На сегодняшний день шаровый кран LD является самой экономически целесообразной заменой морально устаревшей задвижке. Таким образом, можно обеспечить повышенную надежность, герметичность и безопасность трубопровода.

- ООО ЛД-Украина

Приводная запорная арматура

Запорная арматура применяется как для МГ так и распределительных газовых сетей бытового газа и служит для перекрытия трубопроводов при движении среды и открытия трубопровода для возобновления подачи продукта. Эти операции должны производиться без какой-либо разборки трубопровода или запорного органа. В известной степени арматура допускает также грубое регулирование величины потока. Поэтому оно недостаточно точное. Когда же требуется регулировать расход потока среды с большой точностью, применяют специальную регулирующую арматуру.

У приводной арматуры открытие и закрытие прохода происходит под действием внешней среды, и от руки, электродвигателем, соленоидом, гидро- и пневмоприводном. У автоматической арматуры открытие и закрытие происходит под действием транспортируемой среды.

Конструкция и материалы запорной арматуры зависят от величины ее прохода, давления, температуры и физико-химических свойств передаваемой среды.

В качестве запорной арматуры для газовых сетей применяют - краны, задвижки, вентили.

Рис. 8.3. Принципиальные схемы работы запорной арматуры:

а – кран; б – задвижка; в – вентиль;

1 – корпус; 2 – запирающий орган.

Краны (рис.8.3,а) используют на газопроводах диаметром от 6 до 1420 мм. Запирающий орган крана представляет собой пробку, вращающуюся в корпусе вокруг своей оси. В шаровых кранах пробка имеет шарообразную форму, а в остальных – форму усеченного конуса. Полное открытие крана осуществляется поворотом пробки на 90#778; .

Задвижки (рис.8.3,б) изготавливают диаметром от 50 до 800 мм. Задвижки перекрываются затвором, имеющим форму плоского диска или клина. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной направлению движения газа. Для полного открытия затвор выдвигают поворотом на 360 и более градусов на расстояние, равное условному диаметру прохода. По устройству затвора различают задвижки параллельные и клиновые, по устройству подъема затвора – с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Вентили (рис.8.3,в) выпускаются с условным проходом Ду от 10 до 200 мм. Затвор перемещается вдоль оси седла, и для полного открытия его достаточно поднять на диаметра условного прохода поворотом на 360 и более градусов. Вентили устанавливают так, чтобы поток газа был направлен под тарелку клапана. В системах газоснабжения вентили применяются на установках по регазификации сжиженных углеводородных (пропанобутановых) газов. Применение вентилей ограничивается из-за малых значений Ду и большого гидравли­ческого сопротивления.

Шаровой кран представлен на рис.8.4.

Рис. 8.4. Шаровой кран (а ) и шаровой герметизирующий элемент (б )

Для газопроводов, в том числе большого диаметра применяют краны с принудительной смазкой (рис. 8.5 и 8.6). Эти краны не требуют больших усилий при закрытии и открытии и надежны в эксплуатации. Такие краны герметично закрывают проход, даже если в газе содержатся механические примеси. Эти краны надежно работают при повышенном давлении.

Рис. 8.5. Кран газовый сальниковый фланцевый самосмазываемый с коническим герметизирующим пробковым элементом:

1 – канавки; 2 – винт; 3 – дно пробки; 4 – обратный клапан; 5 – диафрагма

Конструкции задвижек параллельного и клинового типов представлены на рис. 8.7. Перечисленные типы запорной арматуры имеют свою специфическую область применения, определяемую давлением и температурой.

Рис. 8.6. Разрез самосмазывающегося крана:

1 – канавки для прохода смазки; 2 – пробка крана; 3 – камеры для смазки;

4 – смазочный болт; 5 – квадрат для поворота крана

В клиновых задвижках боковые поверхности затвора наклонены к вертикальной оси корпуса. Этим достигается плотное прилегание уплотнительных поверхностей клина и корпуса. Клин таких задвижек может состоять из двух шарнирно соединенных дисков или быть сплошным, причем задвижки со сплошным клином более просты и надежны в работе. Боковые поверхности клина име­ют пазы для фиксирования посадки затвора на седло.

Задвижки в качестве запорной арматуры применяют на газопроводах всех давлений с диаметром 50 мм и более. Они используются также для регулирования подачи газа в горелки котлов и печей. На газопроводах больших диаметров и при высоких давлениях газа применяют задвижки с механическим приводом.

Рис. 8.7. Задвижки

а –задвижка параллельная с выдвижным шпинделем;

б –задвижка клиноваяс невыдвижным шпинделем:

1 – маховик; 2 – шпиндель; 3 – сальниковое устройство; 4 – шпилька;

5 – затвор; 6 – распорный клин; 7 – корпус; 8 – подпятник; 9, 10 – диски

На подземных газопроводах низкого давления для отключения ответвлений в ряде случаев применяют гидрозатворы, причем затвором служит вода, высота столба которой H = h2h1 должна превышать максимальное давление 300 Па (

Применяют гидрозатворы двойного и тройного назначения и оборудуют устройствами для замера электрического потенциала газопровода, а гидрозатвор конструкции Н.Т. Хатунцева (рис. 8.8, а ) имеет дополнительно и устройство для продувки газопровода.

К преимуществам гидрозатворов относятся: отсутствие необходимости в сооружении для них колодцев, надежность отключения потока газа и возможность использования их в качестве

Рис. 8.8. Гидрозатвор для газопроводов от 50 до 150 мм (а ) и

от 150 до 300 мм (б ):

1 – корпус; 2 – водоотводящая трубка; 3 – подушка ковера; 4 – ковер;

5 – контактная пластинка; 6 – пробка; 7 – электрод заземления;

8 – штуцер спробкой продувки; 9 – кожух

конденсатосборников. Недостатком гидрозатворов является длительность операций по заливке и откачке воды насосом.

Источники: http://santop.com.ua/shop/category/zaporno-reguliruiushchaia-armatura/krany-sharovye-zadvizhki/zadvizhki, http://chsgs.com/articles/zadvizhka/, http://studopedia.ru/4_70562_privodnaya-zapornaya-armatura.html