Схема вязки арматуры лестничных пролетов



Особенности армирования монолитной лестницы

Несмотря на высокий уровень популярности деревянных или железных лестниц, при строительстве частных домов нередко используются и монолитные конструкции, которые идеально подходят для соединения нескольких этажей.

Схема армирования лестничного марша.

Лестницы такого вида имеют множество преимуществ. Их не только легко изготовить, но и использоваться они будут достаточно долгое время, которое не сравнить с временем использования лестниц других видов.

Монолитная лестница из бетона массивная и материалоемкая, но при этом надежная и прочная. А при правильном подходе она может стать настоящим украшением дома.

Правила армирования

Возведение любого сооружения из бетона требует проведения трех основных этапов:

  • сборка опалубки;
  • устройство арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Не является исключением и строительство бетонной лестницы. При этом на сложность работ в основном влияет конструкция будущего сооружения, его форма и размеры.

Опалубку специалисты считают самым сложным этапом возведения монолитных лестниц. Так, к примеру, бетонная конструкция спиралевидной формы потребует создания криволинейной опалубки, для чего необходимо большое количество щитов неправильной формы и опор, поддерживающих эти щиты. Кроме того, для возведения лестницы подобного типа будет необходим сложный арматурный каркас, способный придать сооружению требуемую жесткость.

Если говорить о лестницах простой формы, то обустройство каркаса из арматуры в этом случае является достаточно легким делом, с которым может справиться даже человек, никогда до этого не занимавшийся строительством.

Для того чтобы понять принцип армирования бетонной лестницы. необходимо рассмотреть силы, влияющие на ступени простой одномаршевой конструкции.

Схема армирования лестницы.

Речь идет о силе тяжести. Она возникает под воздействием веса самого сооружения, людей, находящихся на нем, имущества, переносимого не нему. Влияние силы тяжести приводит к тому, что в нижней части конструкции бетон растягивается, а в верхней сжимается. Как известно, бетон крайне непрочен при растяжении, поэтому, чтобы лестница смогла выдержать воздействие силы тяжести, ей необходимо армирование. При строительстве одномаршевых лестниц в частных домах можно использовать оптимальную схему армирования, где арматурный каркас возводится только в нижней части конструкции.

Читайте также: Технология армирования ленточного фундамента

Нередко используется способ установки каркаса, при котором в верхнюю часть конструкции закладывается стальная сетка с размерами ячеек 100х100х5. Эта сетка не увеличивает жесткость сооружения и используется только для защиты ступеней от случайных сколов при ударах.

Определить параметры продольного армирования одномаршевой монолитной лестницы можно по таблице, приведенной ниже:

Длина лестничного пролета, м

Расстояние между прутками, см

Если процессу армирования подлежит двухмаршевая лестница, имеющая монолитную площадку, то каркас должен возводиться как в нижней, так и в верхней части конструкции, при этом захватывая площадки. Параметры верхнего армирования выбираются по аналогии с нижним.

Проведение установки

Для того чтобы осуществить армирование монолитной лестницы, потребуются следующие материалы:

Схема армирования бетонной лестницы.

  1. Строительная арматура, диаметр которой зависит от параметров сооружаемой конструкции.
  2. Отожженная вязальная проволока (или электротехнические пластиковые хомуты).
  3. Пластиковые фиксаторы.
  4. Сетка с диаметром 4 мм для армирования ступеней.

Также необходимо подготовить следующие строительные инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электрический шуруповерт.
  3. Крючок для шуруповерта.

Когда материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к возведению каркаса бетонной лестницы.

Изначально на основании приведенной таблицы рекомендуется составить схему армирования, в которой будут соблюдаться необходимые расстояния между прутками арматуры и учитываться особенности конструкции. Стержни каркаса должны укладываться на основание в соответствии со схемой, составляя сетку с установленными размерами ячеек.

Для того чтобы арматура сохраняла правильное положение, все стержни должны быть надежно скреплены между собой. Этого можно достичь двумя способами #8211; сваркой (при наличии сварочного аппарата) или вязкой.

Читайте также: Укрепление стены из пеноблоков

Существует мнение, что использование сварки снижает прочность арматурного каркаса. Это относится только к закаленной высокопрочной арматуре, которая после сварочных работ теряет многие свои характеристики. Для обычной же строительной арматуры сварка не страшна.

Если при проведении строительных работ сварочный аппарат не используется, стержни скрепляются при помощи отожженной вязальной проволоки. Для этого в электрический шуруповерт закрепляется крючок, которым и производится вязка.

В последнее время на строительном рынке появились электротехнические пластиковые хомуты, которые также могут быть использованы для скрепления стрежней арматуры друг с другом.

Схема опалубки ступеней.

При укладке арматуры на основание опалубки между ними должно сохраняться расстояние в 3 см. Выдержать установленный параметр позволят пластиковые фиксаторы, имеющие форму «стула». Фиксаторы подкладываются под стержни в местах их связывания или сваривания. Благодаря этому полученная сетка из арматурных прутьев не имеет перекосов и неровностей.

При связывании силовой арматуры, состоящей из кусков, нахлест одного стержня на другой должен составлять не менее 50 диаметров используемой арматуры.

После установки базового каркаса к нему можно прикрепить сетку, предназначенную для придания жесткости ступеням будущей конструкции.

Если каркас устанавливается для бетонной двухмаршевой лестницы или лестницы более сложной формы, их площадки необходимо прочно закрепить в стене.

Особенности двухмаршевых лестниц

При этом армирование осуществляется следующим образом.

В стенах дома на уровне лестничных площадок формируются углубления размером 20х20 см. В углубления заводятся концы прутков арматуры, из которых составляются так называемые железобетонные венцы, удерживающие тяжелые лестничные конструкции. В бетонной монолитной стене для формирования венцов закладываются пенопластовые или деревянные блоки нужного размера. В домах, где стены возводятся по технологии «термодом», лестничные площадки и марши обычно армируются одновременно с возведением стен.

Когда арматурный каркас лестницы возведен, можно приступать к следующему этапу строительства #8211; бетонированию.

Главная / Видео / Армирование лестничного марша: технология работы

Армирование лестничного марша: технология работы

Армирование – термин, обозначающий ряд действий, предпринимаемых с целью повышения прочности или жесткости конструкции. В строительных работах такой метод весьма распространен, так как позволяет создавать объемные сооружения – лестница, арка, перекрытия, используя достаточно легкие или пластичные материалы, при этом не уменьшая прочности изделия.

Как армировать лестничные марши?

Наиболее часто с необходимостью армирования приходиться сталкиваться при сооружении бетонных лестниц.

Арматура

Металлические изделия в виде прутков или стержней разного диаметра носит название арматуры. По способу использования она подразделяется на три категории.

  • Рабочая – несет на себе скалывающие и растягивающие нагрузки, например, те, что возникают в бетонной плите под тяжестью собственного веса.
  • Распределительная – поддерживает рабочую в требуемом положении и равномерно распределяет нагрузку.
  • Монтажная – нагрузки не несет, а лишь способствует правильному расположению других видов арматуры.

Армирующие элементы могут использоваться как штучно, так и в виде каркасов.

  • Штучная – отдельные, круглого сечения прутки – стрежневая, и изготовленная из уголков, швеллеров и тому подобного – жесткая. На фото представлен образец.
  • Сетка – наиболее употребимый при возведении лестничных маршей элемент. Она представляет собой перекрещенные стержни либо сваренные, либо закрепленные вязкой.
  • Каркас – изделия, собранные из сетки и продольной штучной арматуры. Могут быть плоскими или объемными – для колонн и балок. На фото – объемный каркас.

Схемы армирования

В зависимости от конструкции лестницы могут применять различные варианты армирования. Это связано с тем, что усиление сооружения нужно производить на участках, испытывающих повышенное растягивающее давление.

Диаметр стержней устанавливается, исходя из параметров лестничного марша – длины и высота рабочей плиты. Для этого следует воспользоваться специальной таблицей.

  • Лестничный марш без площадки – нагрузка состоит из суммы давления от веса людей, переносимых грузов и веса самой конструкции. При этом верхняя часть марша будет испытывать сжимающую нагрузку, а нижняя – растягивающую. Очевидно, что верхняя часть лестничного марша не нуждается в армировании, в то время как нижняя требует усиления. Поэтому схема составляется таким образом, чтобы установка арматуры происходила только в нижней части марша, что существенно снижает расходы. На верхнюю ступень в этом случае монтируют стальную сетку с диаметром стержня в 5 мм, чтобы предохранить бетонные проступи от сколов.

  • Лестничный марш с двумя площадками – в этом случае вес марша распределяется на площадки, оказывая растягивающее давление. Поэтому армируются площадки и несколько ступеней рядом с ними.

  • Марш с одной верхней площадкой – наиболее расходная конструкция, так как масса лестницы оказывает растягивающее воздействие на нижнюю часть и на верхнюю площадку. Эффект сжатия верхней части марша растягивание не компенсирует, поэтому в армировании нуждается и площадка, и верхняя часть лестницы и нижняя.

Укладка арматуры

Для усиления лестницы используются, как правило, два вида армирующих изделий: большего диаметра для продольного армирования и меньшего – для поперечного. При усилении ступеней применяется сетка из прутков минимального диаметра – 4 мм.

  • Согласно приведенным выше схемам, в местах наибольшей нагрузки арматура располагается с меньшим шагом, на участках с меньшей нагрузкой – с большим.
  • Лестничный каркас сооружается либо с помощью сварки, либо вязкой. Сварка не рекомендуется в том случае, если используется специальная закаленная арматура, которую термическая обработка разрушает. Вязка осуществляется отожженной проволокой. На фото представлен арматурный каркас лестницы.

  • При армировании возможно соединение стержней или сеток путем сварки, если нет возможности установить элементы требуемой длины. Для этого используется шовная сварка.
  • Арматурные детали можно закреплять пластиковыми хомутами. Такой способ чаще используется в частном строительстве, так как не включен в стандарты СНиП.


На видео сооружение лестничного арматурного каркаса представлено более подробно.

Армирование лестничного марша из бетона

Зачем повышать прочность лестничного марша?

Во время эксплуатации лестница подвергается многочисленным воздействиям. Во-первых, это действие ее собственного веса. Затем вес проходящих по ней пешеходов и проносимых грузов. Подобные воздействия приводят к тому, что верхние слои бетона сжимаются, тогда как нижние – растягиваются. Армирование бетонной лестницы компенсирует ее деформацию.

Ввиду вышеупомянутых свойств бетона армирование одномаршевых монолитных лестниц производят только в нижней части марша. Хотя укладка арматуры вдоль боковых фрагментов опалубки и не будет лишней, практической пользы она не принесет.

В некоторых случаях по верхней поверхности бетона также укладывается стальная сетка. На жесткость конструкции это не влияет. Однако укрепление верхней части защитит ступени от сколов в результате ударных воздействий.

На каком этапе выполняют армирование?

Прежде чем приступать к армированию, устанавливают опалубку лестницы. Ее делают из доски толщиной не менее 3 мм или фанеры. Для криволинейных элементов применяют тонкую фанеру, а для опорных балок – деревянные брусья. Чтобы предотвратить деформацию материала под воздействием влаги, содержащейся в бетоне, вначале выполняют гидроизоляцию. Для этого применяют полиэтиленовую пленку или рубероид.

Чтобы опалубка не деформировалась от ударов молотка, а впоследствии легко демонтировалась, ее скрепляют саморезами. После сборки опалубки можно приступать к армированию. При разработке схемы арматурного каркаса, учитывают следующие моменты:

  • Длина лестничного марша.
  • Диаметр арматурных прутьев.
  • Наибольшее расстояние между арматурными прутьями.
  • Высота плиты (минимальное значение).

Чтобы укрепить края ступеней, помимо стальной решетки можно установить металлические уголки. Когда каркас готов, выполняют бетонирование.

На этом этапе каркас заливают подготовленным бетонным раствором. Выполняют заливку за один прием, двигаясь от нижних ступеней. Для уплотнения материала используют специальный электрический вибратор. Во время работы с этим инструментом нужно следить, чтобы не задеть арматурные прутья. В противном случае происходит образование так называемого «цементного молочка», из-за чего ухудшается сцепление сетки с бетоном.

Армирование сложных лестничных маршей

В случае, когда лестница состоит из двух маршей с монолитной площадкой, армирование несколько усложняется. Ввиду усадки материала и воздействия собственного веса лестницы, стальная решетка укладывается как в нижней части площадки, так и в верхней. Арматура переходит и в лестничный марш.

Еще труднее проектировать армирование винтовой лестницы или марша с забежными ступенями. Разработку схемы стоит оставить профессиональным проектировщикам. Для выполнения подобных проектов используются специальные программы.

Соединение деталей арматурного каркаса

В строительстве применяют в основном два типа соединения:

Сварка подходит не для всех видов арматуры. Высокопрочные разновидности могут утрачивать свои свойства в результате термической обработки. Однако для простой строительной арматуры сварка остается основным методом соединения деталей.

Другим методом является вязка. Для связывания арматуры применяют проволоку и крючок. Чтобы выполнять работу было удобнее, крючок можно закрепить в шуруповерт.

Менее распространенный, но очень удобный способ соединения арматуры – применение пластиковых хомутов. Ими часто пользуются за рубежом.

Бывают ситуации, когда не удается создать арматурную сетку из сплошных прутьев. Тогда приходится соединять несколько фрагментов. Здесь также применяют сварку либо вязку. Если сварка осуществляется с одним швом, минимальный нахлест должен составлять 12 диаметров. Если сварочные швы будут с обоих сторон – не менее 6 диаметров.

Если аналогичное соединение выполняется методом вязки, нахлест должен составлять 50 диаметров. При наличии нескольких стыков в конструкции рекомендуется расположить их в шахматном порядке. Расстояние между ними должно быть около 1 м. По технологии армирования лестниц расстояние между стальной сеткой и нижней стенкой опалубки должно составлять 3 см. Чтобы выдержать это расстояние, применяются пластиковые фиксаторы.

Применение арматуры позволяет повысить прочность лестничного марша из бетона и максимально уменьшить его износ. Полезными советами и интересными замечаниями можете поделиться, оставив комментарий.

Источники: http://1pobetonu.ru/armirovanie/monolitnaja-lestnica.html, http://2ladders.ru/armirovanie-lestnichnogo-marsha, http://7lestnic.com/oblast-primeneniya/armirovanie-lestnicy.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением