Какую арматуру можно варить



Особенности сварки арматуры А3 А500С

Арматура А3 А500С – неотъемлемый и крайне важный компонент железобетонных конструкций. Арматурные стержни данного класса не только превосходно работают на растягивающие усилия, но обладают отличными характеристиками. Одна из них – свариваемость.

Хорошая свариваемость арматуры А500С обуславливается химическим составом стали, из которого она изготовлена. Прежде всего, это низколегированная сталь с долей углерода в составе 0,22% и незначительным количеством легирующих элементов.

Если вы собираетесь купить арматуру А3 А500С, то необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами, которые касаются сварки этих арматурных стержней.

Краткая история разработки арматуры А3 А500С

Класс А500С пришел на современный рынок строительных материалов, потеснив существующие аналоги, например, 35ГС и А400. Одна из причин – уменьшение металлоемкости, что заметно повышает экономический эффект от использования А3.

Арматура марки 35ГС была разработана примерно в 1950 году и являлась усовершенствованным аналогом класса А-II, которая изготавливалась из стали марки Ст5. Затем за счет увеличения содержания в химическом составе стали кремния и марганца появился класс А400. Прочностные характеристики этой арматуры были на высоте, однако показатели свариваемости оставляли желать лучшего.

Процентная доля содержания углерода в химическом составе арматуры А400 составляла 0,3-0,39%. Это и послужила причиной включения этого класса к разряду ограниченно свариваемых. Также она не могла быть использована на морозах -40°С. Стоит отметить, что в западных странах марки стали с долей углерода выше 0,22% вообще запрещается варить, так как в результате анализа несчастных случаев в строительстве было выявлено, что они происходят на объектах, где используется арматура из марки 35ГС.

В конце 80-ых в СССР была внедрена технология, которая заключалась в термомеханическом упрочнении при прокатке стали марки Ст3. Это послужило толчком к разработке арматуры А3 А500С.

Число 500 в названии класса обозначает предел текучести, составляющий 500 Мпа. А буква «С» хорошую свариваемость и процентное содержание углерода в стали равное 0,22%. Выявились и явные преимущества этих стержней технологического плана: арматура А500С превосходно поддается сварке и обладает высоким показателем хладостойкости, чем стержни из стали марки 35ГС и 25Г2С.

Сейчас арматурные стержни класса А500С производятся массово. Связано это с тем, что цена на арматуру А3 А500С гораздо ниже своих других аналогов не в ущерб качеству: это, в свою очередь, обуславливает высокий спрос на неё. Стоимость тонны арматуры А3 А500С начинается примерно от 25 тыс. рублей.

К тому же, её можно варить при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как лучше всего варить арматуру А3 А500С

Стоит отметить, что сварка арматурных стерней уменьшает характеристики прочности стали в зоне термической обработки. Это происходит за счет того, что высокие прочностные характеристики арматуры достигаются закалкой, а во время сварки происходит отпуск металла.

Сварочный шов, в свою очередь, обладает высокой хрупкостью и плохой работой на изгиб. В некоторых случаях это приводит к повреждению сварного соединения во время бетонирования из-за воздействия вибрации.

Именно из-за этого не рекомендуется варить арматуру при закладке фундамента. Особенно это касается тех зданий, которые размещаются на слабых грунтах, дающих большую осадку. Сварной шов таких изгибающих нагрузок просто-напросто не выдерживает.

Однако нельзя не отметить главное достоинства сварки – высокая эффективность и скорость, что играет на руку при больших объемах строительства. В типовых постройках на объект обычно привозятся готовые каркасы из арматуры А3 А500С. Но в большинстве случаев она варится прямо на площадке.

Есть несколько основных методов сварки арматуры А500С. Наиболее популярный их них – электродуговая сварка с использованием инвертора. Благодаря ему, процесс сварки можно регулировать.

Соединения арматурных стержней А3 А500С могут быть следующие:

Стыковая сварка представляет собой совмещение арматурных стержней встык, а тавровая – соединение буквой T (торец одного стержня вваривается в поверхность продольного). Однако оба этих метода имеют маленькую прочность из-за низкого сопротивления изгибающим нагрузкам. Но в менее ответственных конструкциях можно уверенно их применять.

Вся основная арматура в конструкторских узлах сваривается внахлест, а поперечные стерни укладываются крестом.

Арматура А3 А500С размером поперечного сечения менее 16 мм варится электродами диаметрами 4-5 мм любой марки. Однако при использовании стержней больших диаметров рекомендуется использовать электроды марки, соответствующие марки стали арматуры.

Специалисты сварочного производства также рекомендуют обрабатывать участки соединения арматуры болгаркой или шлифовальной машиной перед сваркой для устранения ребер. Это обеспечит удобное прилегание поверхностей свариваемых стержней.

Помимо прочего, советуется следить за показателями сварочного тока на трансформаторе или инверторе, а также за продолжительностью и площадью воздействия высоких температур на арматуру А3 А500С. Ведь от термической обработки меняется структура стали.

Есть и более надежный вид сварки – ванный метод. Он заключается в следующем: арматура А3 А500С соединяется между собой встык внутри стальной формочке. Форма, в свою очередь, варится в месте соединения стержней и формируется ванна для расплава.

Когда она застывает, образуется прочное и единое сварное соединения. И совершенно необязательно покупать для сварки арматуры А3 А500С ванным методом специальные штампованные формы из листовой стали. Можно изготовить их самостоятельно.

Предлагают арматуру варить а не вязать

на жби варят контактной сваркой

Стационарная машина вертикального типа, с пневматическим приводом хода верхнего электрода. Предназначена для контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой стали, легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов, латуни, крестообразных соединений арматурных стержней, из стали классов: А1, А2, В1, А3 (кладочная, арматурная, дорожная, забортная и сварная сетка).

варить можно. только добавь 30% от проекта конечно, варить можно. неужели кто-то думает, что армокаркасы в мосты и прочее собираются на вязочной проволочке? 8-) А потом монтируются мощными кранами.
все можно, не вопрос. но за все надо платить. пусть конструктор посчитает, на сколько нужно увеличить мощность армирования при условии сварного способа сборки каркаса. примерно это 30%, если колхоз-строй - просто номинал добавляешь, да и все.
а еще лучше - послать предложившего в пеший эротур.

пофигу. Можно варить, можно вязать проволокой или хомутами.

На самом деле - пофиг.

Все это нужно только для того, что бы во время заливки не нарушить структуру армирования бетоном.

Сварка, понятное дело, обходится дороже.

Тока вчера вязал ее и думал Ведь на стройках то везде варят! Ну на нормальных, а не тех, где узбеки и им подобные.

не везде а только там, где это предусмотрено проектом.
в самом общем случае, если арматура толщиной в руку, да из нее армокаркас колонны собирается на земле, а потом пмонтируется краном, то там связать и не получится. приходится закладывать большую мощность армирования еще в проекте.
а всякие нормальные объекты, типа лежачих плит, вяжут тока в путь даже на самых-рассамых пафосных стройках.

узнай марку стали у их арматуры ;) явно не ХРЖ, что на рынках и металлобазах лежит)

Электроды для арматуры

В различных видах отраслях используется сварка арматуры. Она имеет ценное качество – такое как экономичность. В работе сварщики применяют проволоку диаметром d2 0; от 2 до 5 мм. Как показывает практика, сварка арматуры в зимнее время является такой же, как и от сварки в весеннее время. Возникшие стыки заделываются цементным раствором, который помогает скрепить место. Большинство сварщиков задаются вопросом, каким электродом необходимо варить арматуру. Это актуальный вопрос на сегодняшний день. Попробуем в этом разобраться.

Для работы требуются сварочные машины с высокой мощностью. В заводских условиях, скорость сварки и работы увеличивается в несколько раз. Итак, какие же электроды требуются для сварки? 1.Для работы арматуры A 1V и A V классов используются электроды Э50Л Ф марок УОНИ 13 55, ДСК 50, УП 2 55, К 5 А. Для начала при сварке арматуры используют только качественные электроды: рутиловые, рутиловые с порошком, фтористо-кальциевые с порошком. Это идеальный вариант для работы. Они являются проверенными методами в сварочных работах.

Во время сварки арматуры среднего диаметра электродов расплавляются без перерыва. Перед началом работы нужно установить временные опоры рядом со стыками с целью термообработки. Сварка осуществляется согласно установленным правилам. Последним этапом будет обработка на монтаже.

Чаще всего для арматуры применяется проволока диаметром в 3-10мм из углеродистой стали и прочная сталь жаровой температуры. В строительстве распространенным вариантом является арматура периодического профиля.

Электроды изготовляются из проволоки диаметром от 1 до 12 мм с широким слоем обмазки. При сварке арматуры с подогревом, и из высокоуглеродистых сталей концы стержня то разнимают, то сжимают. Во время кратковременных пауз концы нагреваются, что способствует лучшему и эффективному оплавлению и сокращению энергии. Также существует и электродуговая сварка. Ее используют для увеличения диаметра стержня. Монтажные работы арматуры выполняются строго по требованиям. Самым популярным способом является ванная сварка, именно ее применяют в арматуре. Работа осуществляется в вертикальном и нижнем положении.

В сварке электроды играют немало важную роль. Именно их выбор становится ключевым звеном в работе. Правильное применение товара приведет к качественному труду. Как показывает практика, марка ОЗС-12 является наилучшим электродом для сварки арматуры. Они более прочны, уникальны и имеют долгий срок годности. Другие марки имеют способность изнашиваться и портиться. Об этом не скажешь про данную модель. Многие покупатели остаются довольны после приобретения товара, и высказывают позитивные мнения о работе. ОЗС-12 предназначается для сварки труб, но про арматуру также не стоит забывать. В лучший список электродов также могут попасть и новые современные марки, которые недавно получили свое призвание. Но только время может показать, что есть что.

Источники: http://www.armbetongroup.ru/articles/osobennosti_svarki_armatury_a3_a500s/, http://forum.auto.ru/housing/4813877/, http://welding-gear.ru/elektrodom-varit-armaturu.php



Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения